Мои впечатления от программы 1-3 (первое полугодие) и вообще от школы
Система 1-3Ну что, вот и закончилось первое полугодие, а с ним и первый класс у Ярослава.
Сдал все тесты на высший балл.
Вообще по математике из 30 человек на высший бал сдали 10, по русскому 6-7, по смысловому чтению всего 4 человека.
Учитель ещё после 1-й четверти говорила, что у многих с этим проблемы, читают быстро, а про что прочитали потом рассказать не могут.
Не зря я Яра всегда просила рассказать, что прочитал. У него проблем с пересказом нет. А скорость как раз никогда и не тренировали. Читает и читает, главное чтобы нравилось.
Какие у меня впечатления от 1-3? Я поняла, что все зависит от учителя . Всех ужасов, которые многие описывали у нас не было. Достаточно все спокойно и лайтово. Домашнего задания мало, минут на 15-20 в день максимум.
В конце полугодия, между делом, уже таблицу умножения до 5 начали проходить. Диктанты писать.
Внеурочка обязательная, но всякой ерунды не было. Математика, русский, английский.
Окружающим миром с этим дурацким Плешаковым вообще не грузила. Ни одного проекта не делали. Многие родители как раз жаловались именно на это предмет. Но так к 1-3 он не имеет никого отношение. Просто учителя такие попались. У нас он даже 1 раз в неделю, в обычных классах 2 раза.
В итоге, конечно, вообще можно сказать никакой окружайки, ну с учетом того, что у нас Плешаков, то так и лучше.
Сами занимались по Окружающему миру Соловьева на "Дети и наука" и взяла ещё на Фоксфорд курс Биолаб (но это Яр сам попросил).
Что мне не нравится. Изо, ну прям вообще как для малышей. Даже рисовать не дают. Дают шаблоны, чтобы обводили. Сами бы лучше нарисовали.
Английский тоже никакой. Но тут я наверное предвзято отношусь. Понятно, что когда 30 человек детей, результат не может быть как на курсах и тем более с репетитором.
Учительница сама замечательная. Хорошо разруливает спорные моменты. Сыну очень нравится. Говорит, что у них классная - классная, а у других училки-зубрилки.
Что ещё? Сын не уставал вообще. Ещё дополнительно много дома успевали заниматься сами, на кружки ходить.
Единственное пришлось бассейн бросить, но это просто из-за этих дурацких больших перемен. 5 уроков заканчиваются в 13:30, выходит из школы в 13:50, а бассейн уже в 14:00, а другого времени на наш возраст нет.
Остался английский (онлайн), китайский (в школе), анималистика и биологический кружок в зоопарке, гимнастика.
Ни капли не жалею, что выбрали 1-3. Чтобы он делал целый год с этой программой не знаю. Моро конечно очень слабая программа.
Но повторюсь, все зависит от учителя, у нас очень адекватная - всякой ненужной ерундой их не грузила.
Теперь общие впечатления от школы. Кто меня давно читает, то знает , что сын походил в сад полгода, нам не понравилось и мы на это дело забили. Также я долго металась на счет семейного. Но так как сын сам хотел в школу, в отличие от сада, то пошли.
Ярослав в итоге в восторге! Обожает школу, правда это для него в первую очередь не место учебы, а место тусовки. Но учиться тоже любит, особенно отвечать у доски. Но это наверное большинству первоклашек.
Куча друзей, девочка любимая с которой постоянно обмениваются любовными записочками и игрушки друг другу дарят, на праздниках и экскурсиях не отлипают друг от друга. Уже даже с мамой ее познакомилась)) Яр очень поздно выходит из школы. Спрашиваю, почему позже всех? Ответ - так у Лизы очень сложный комбез, пока она оденется, полчаса пройдёт. Потом смотрю, он как выходит, сначала ищет Лизину маму, отводит к ней Лизу, а потом уже ко мне бежит. Обменялись телефонами, ещё и дома по видеосвязи болтают))
Были проблемы буллинга. Три мальчика доставали, написала учительнице. Она вызвала зачинщика и Яра и заставила "заключить мирный договор", к Яру больше не лезли. Но он и сам мог в ответ сдачи дать.
А спустя пару месяцев в родительском чате разгорелся скандал, оказывается у этой же компании с другими мальчиками дошло до битья в пах, разрываний пакетов с едой и других неприятных вещей. В итоге дети в школу ходить не хотят.
Как написали мамы «мы долго молчали, не хотели сразу учителю жаловаться…» Что значит не хотели!? Что за бред!? Я написала, что у нас была похожая ситуация с этими же мальчиками пару месяцев назад, сразу написала классной, на следующий же день вопрос был решен.
Подключились мамы этих мальчиков, причём если одна была явно в шоке сама, как только не извинялись за сына, другая же в ответ с наездом, что это ваши зачинщики. А с Ярославом мой вообще дружит. Ну странные понятие дружбы у вас с сыном - ответила я.
Но вроде вопрос решили, поставили в известность родители не только учителя, но и завуча.
Ездили в усадьбу Деда Мороза. Сопровождающих 5 родителей + учитель. То есть на каждые 5 детей взрослый. Поехали те, кто очень переживали , что их дети испугаются, убегут или будут хулиганить.
Мама, которая сопровождала группу с Яром, потом восхищалась какой дисциплинированный и самостоятельный парень. А, ещё деловой🤣
Говорит, сам внимательно слушает, что делать, и потом ещё всю нашу группу организовывал, строил))
Учительница тоже рассказывала, что делала им на окончание 1 класса игру типа "Что? Где? Когда?" По 5 человек в команде. Яр сразу взял инициативу на себя, сидел рассуждал, предлагал идеи, потом записывал ответ и отвечал.
В общем кто боится, что если ребенок не ходит в сад и потому будет ни подготовленным, ни самостоятельным, ни дисциплинированным, ни коммуникабельным - бред все это. Зависит от личности ребенка в большей степени и в меньшей от воспитания дома. Я с 2-х лет в сад ходила, но если нет лидерских качеств и способности легко знакомиться и сходиться с людьми, то их нет. И никакой сад и школа тут не помогут.
Что ещё? Как написала уже, Яр школой доволен. Я, в принципе, тоже. Но если бы была возможность забрать на семейное (будь он не таким общительным), то семейное лучше. В школе куча времени тратится впустую. Тот материал, который проходится в школе за месяц, можно пройти за неделю, при этом не тратя на это по полдня. Причем более качественно и останется еще куча время на кружки, музеи. прогулки. Повторюсь, школа это чисто для тусовки, по крайней мере младшая.
Вывод: при выборе программы надо смотреть на то, какой учитель и какой ребенок. У многих знакомых дети сейчас пошли в первый класс. И кто-то тяжело вливается в школьную жизнь, кому-то не нравится в принципе в школу ходить, уроки делать, кто просто устает от постоянного шума. Особенно сейчас, когда перемены по 20-40 минут. Таким деткам конечно лучше 1-4, чтобы на адаптацию к учебе целый год был.
У Яра адаптации как таковой не было вообще. Ему нравилось с первого дня в школу ходить. Когда был на больничном, ходил и ныл, что когда уже в школу. Но он и пошел почти 8. Точнее 8, вот, пару дней назад исполнилось. То есть психологически он конечно очень отличается от тех, кто идет в неполные 7 лет.
На мой взгляд 1-3 это очень хороший вариант для тех, кто не стремится отдавать детей в школу рано. Ребенок в 6,5 и 7,5 это небо и земля. Очень они за этот год взрослеют. А потом нагоняют за счет этой программы.
Ps. Девочки. кто просил показать чем с сыном дома сейчас занимается, на днях в дневнике обязательно выложу подробный пост.