Дисграфия или нет?

Лучший ответ

К специалисту сходить не помешает.Для 7 ми лет я ничего критичного не вижу,дисграфии не вижу(но я не специалист,а просто мамочка дисграфа.) Зато, я вижу неуравновешенный почерк и злобные смайлики учителя первоклашек.Вот о чем бы я позаботилась в первую очередь. У нас учитель все свои высказывания писала красиво и в вежливой форме..Это как пример для ученика.
20.04.2023
mariya, А еще, совсем не по теме, но заинтересовало меня почему-то.(для себя)У вас учитель молодая и она случайно не левша?
20.04.2023
mariya, учителю за 50, не знаю левша или нет.
20.04.2023
Анечка, Спасибо.Я для своих наблюдений.Она у вас ошибки зачеркивает не в ту сторону,как я и все в моем окружении, кроме сына.Вот он как раз зачеркивает влево(дисграф),я просто для-поразмышлять для себя.
20.04.2023
Если вы видите, что ребенок сам не справляется, зачем отпустили самостоятельно барахтаться в домашних заданиях? Я понимаю, что вам тяжело с малышом и первоклассником, но что поделать, это ваша ноша. Хвалите за малейшие успехи, подбадривайте. Ребенку тоже очень тяжело, ведь у него в жизни сразу столько изменений. У моих детей у обоих СДВ, разница в возрасте чуть меньше 9 лет, буду сидеть с ними до упора. С сыном отпустить получилось только в 8 классе, дочь сейчас в 5. Дочь отличница, но я с ней сижу каждый день с уроками, разбираем вместе , стараясь охватывать больше того, что в учебнике. Она не чувствует времени, прокрастинация может длиться вечно. Она прекрасно понимает, что лучше сделать все быстро и вот она - свобода! Но не может. Да, мне сложно, мне есть на что потратить эти часы, но мы обе уверены в том, что пробелов в понимании материала нет. Потихоньку все больше она делает сама, думаю, сепарация произойдет раньше, чем с сыном. Судя по тому, что с классными работами и контрольными проблем нет, мы на правильном пути. И плевать мне на тех, кто с гордостью заявляет, что их ребенок с первого класса все сам, а мама совсем не лезет в школьные дела. Все разные, одного пути не существует.
21.04.2023
Вопросик ещё. Вам в первом классе поставили 2/2? У учителя есть мозг?
21.04.2023
Маша, наверное, нет
21.04.2023
Маша, я не знаю ,как сейчас ,но вот на следующий год моя дочь идет в школу и нам на собрании сказали ,что на адаптацию 2 месяца ,а с ноября ставят оценки и обязательные домашние задания. Обычная школа ,но вот такая программа.
21.04.2023
Так у него типичные ошибки просто неграмотного ребенка. Почему Вы думаете про дисграфию? Я сейчас так часто про нее слышу. Как будто за последние 10 лет родилось просто дефектное поколение. И это дети и родители не мало читают, не учат правила и словарные слова, а все поголовны просто больны... Диктуйте по слогам. Ко-ро-ва по-шла в по-ле. Исправится. И пусть читает сам любые тексты, которые ему интересны.
21.04.2023
Анна, к сожалению, нет. И читают много и правила учат...У нас в классе 13 человек занимаются с логопедом! 13! и это не гипердиагностика - у меня ребенок с лайт-дисграфией, очень скомпенсированной...Я когда ее диктант увидела во 2 классе..просто упала (в первом классе диктантов не было,а второе полугодие первого класса выпало на начало коронавируса..они учились понемногу скажем так). Но я сидела с ребенком над каждым дз, она знает нормально правила, умеет их применять, знает словарные слова и вообще учится очень хорошо (еще и гиперответственная), почерк хорший ..был в 1-2 класс..сейчас испортился в угоду скорости, но ребенок пропускал гласные, зеркалил буквы и заменял согласные б вместо д, ш вместо т, писал слова без пропусков вообще..все предложение, слышит в словах буквы которых там даже близко нет...везде ей слышится Ы и так далее...ребенок абсолютно правильно объясняет как писать какое-то слово и почему, а потом пишет его воообще как-то иначе ..потому что со слуха перевести в буквенную запись - это та еще задача для дисграфика, при чтении ребенок не видит из каких слогов состоит слово ..и у моей лайт версия...и к логопеду ее не взяли во 2 классе потому что очень много детей с ситуацией хуже...И мед работники это подтверждают..это объективная реальность..дети стали намного позже начинать говорить и темпы развития речи отстают от норм 30 летней давности..по тем нормам даже очень хорошо говорящие дети (по текущему времени) далеко не в норме по тем шкалам...и увы и ах, дети стали созревать позже и в том числе позже созревают или своевременно не нарабатываются и связи в мозге , ответственные за вот это вот все...Хорошие занятия помогают, но только это не занятия русским в школьном пониании...что там правила знать - запросто , читать воообще не всем помогает... Но вот приведенный автором пример - это как раз не дисграфия, тут спорить не буду, тут на лицо именно непонимание темы и может быть нехватка самоконтроля/концентрации, но не дисграфия... Однако никто не отменяет того, что дис очень много... Когда ребенок говорит: жить - корень такой-то , в корне И - жи-ши в корне под ударением пиши с буквой и, т - проверочное житие..и пишет жудь ...и еще мягкий знак не в ту сторону...Это не неграмотность..вот не она это. Но хорошая новость - при должном усердии очень часто легкие формы компенсируются, нейронные связи нарабатываются . может не до состояния ах, но прогресс прямо очень хороший может быть. А вот этот приведенный пример жить-жудь- это еще легкая форма может быть, в нашем случае проблема потому что очень конкретна - только с записи на слух. Списывает ребенок идеально, упражнения письменные делает очень хорошо, вставь букву и тп - запросто, падежи, спряжения, склонения, исключения - легко - если они написаны перед глазами - проблема четкая конкретная с записью без визуальной опоры (на слух).. Так и жили 5,5, 5,5,5 (это домашки, самостоятельные, списывания, грам.задания, контрольные), а потом 2 - это диктант.. потом опять. За три года упорной работы ребенок стал писать под диктовку просто разительно лучше , не знаю...в десятки раз, если сытый и выспавшийся, и в нормальном эмоциональном состоянии ...может на 5 диктант написать...но если вдруг голодная, уставшая и на эмоциях и самоконтроль слетает, то ой опять буквы не те не в ту сторону и слова в предложении все слитно и сплошным потоком, с пропуском гласных (в том числе ударных) и все такое..То есть пока не очень стабильно. И сочинения то есть когда диктуешь сам себе из головы пока еще выглядят как диктант 1,5 года назад...Но она наверстает я уверена... А сложные случаи - это совсем другое, причем у очень и очень умных людей ..слово людей может быть написано как юльд эй, например ..это еще ничего..когда почти все слова с ошибками, по 3-4 ошибки в коротком слове, причем одно и то же слово 5 раз подряд напишет 5 -ью способами...бывет что у ребенка визуально буквы друг на друга "наезжают" попросите написать слово не слева направо, а каждую букву сверху ...и попробуйте прочитать...Так что все разные .Еще бывает цельносхватывающее чтение - это когда человек не видит из каких букв и слогов состоит слово: двачка, дивачка, давичка, девочка и тп - для него одинаковые слова , означающие девочка...просишь прочитать по слогам - все эти слова читаются как де-воч-ка (ведь он знает как девочка по слогам читается, а дивачки он не видит, он видит девочку)..хотя насильный возврат в сорговое орфографическое чтение дает эффект, но не всегда...нам лучше помогало в комплекте с моторной записью слов... В общем, вот это вот "вы с детьми не занимаетесь, они у вас не читают, потому и неграмотные, а дисграфии /дислексии нет(или у единиц)" - это, вообще не про родителей и детей дисграфиков - они пашут, сколько другим и не снилось. Но есть и просто неграмотные - кто бы спорил. А что раньше такого не было...так да..были другие лекарство, другое общее здоровье, другие условия жизни..это все влияет, плюс диагностика была другая, вовлеченность родителей - другая...Сеня в свое время поразила история из жизни поколения родителей - когда Екатерина Мурашова рассказала как она классе в 8 выяснила, что 2 мальчика в ее классе не умеют читать ..или, что один читать не умеет, а другой немножко умеет, но вот писать только методом копирования закорючек...в 8 классе советской школы в Питере..а родителям было не до того...Дисграфиии-дислексии им точно не ставили...что не говорит о том, что ее не было. Я думала байка...потом пришла работать. И столкнулась в наше время на ИТ-работе с человеком с дислексией в полный рост и другим человеком с дисграфией в полный рост ...знали и умели они более чем много.. обвинить их в том что они мало времени уделяли учебе явно не приходилось...но вот так...и главное - не помешало успешно работать...было интересно..
21.04.2023
Ксения, я не отрицаю существование дисграфии и того факта, что это не просто лень и невыученные правила. Прекрасно понимаю, что бывают отклонения. Но это никак не значит, что теперь у всех поголовно эта дисграфия появилась. Большинство именно мало читают. Про здоровье - мне не понятно, что Вы имеете в виду. Вот с аллергиями или вирусными заболеваниями мне понятно. Ясень пень, что ребенок, 40 лет назад живший в деревне, вряд ли страдал аллергиями и частыми болезнями в виду того, что ел все свежее, много двигался и имел мало контактов. А сейчас пластмассовые помидоры, пестициды, куча народа вокруг, экология! - совсем другое дело. А с речью то что? С чего это дисграфиков стало больше? Наоборот, в отличие от послевоенных лет, от 90-х, у родителей гораздо больше времени на развитие детей. Малышей водят на развивашки, монтессори, у мам есть время разговаривать с ними. Что такого случилось, что в головах у половины появились отклонения?
22.04.2023
Анна, потому что там набор факторов. Например, очень многие пользуются памперсами (и я тоже, я не фанатик антипамперсник), но тем не менее пеленки (не памперсы) - это первый тренажер ребенка, который запускает механизм самоконтроля и причино-следственные связи: пописал-мокро-противно, условный горошок осваивали намного раньше, а это нейронные связи в мозгу ребенка, плюс самоконтроль, ползанье формирует очень много нужных связей ...для письма как ни смешно в голове ..и раньше дети ползали намного больше, чем сейчас. Опять же мамы , поедающие отнюдь не деревенские помидоры с молоком здоровьем не блещут и употребляемые лекарства тоже на ребенка влияют, ну там 100500 факторов везде, и что не читают детям, а мультики-гаджеты - один из них, но один, а не единственный
28.04.2023
У вас учитель считает ошибками многое то, что дети не проходили в первом классе. Не считается ошибкой неправильное написание окончания глагола, не проходят они этого в первом классе (читает). Не отработана орфограмма написания начала предложения с большой буквы. Орфограмма после приставок не проходится в первом классе (рассказывает). У вас не отработан принцип деления на слоги, но ребенок выполняет задания. "И" и "у" перепутал - это бывает часто. Ошибка в слове "ваза" - реальная ошибка. Вопросы к требованиям учителя скорее.
21.04.2023
Разве в первом классе ставят отметки? Обычно пишут что то типа " молодец" или " надо стараться" или смайлики ставят. А тут так жестоко аж 2/2. Требования к 7-летке как к профессору лингвистического института.
21.04.2023
Вера, ставят. Неофициально, но ставят. И тоже 4/4, 5/2 и прочее. Все смайлики остались в детском саду
21.04.2023
Helle, и тем не менее 2/2 это очень жестоко. Могла бы без отметки вообще, уж коль так
21.04.2023
Вера, если всем оценки, то логично, что и двойки тоже озвучили. Не вижу трагедии. А то в первом классе дети привыкают, что либо "молодец", либо ничего, что за плохо сделанное задание ничего не будет. А во втором классе перестроиться бывает сложнее. Тем более, учебный год уже подходит к концу, пора оценить результаты
21.04.2023
Helle, я в принципе не очень понимаю, зачем отменили оценки в первом классе. Да, оценивать надо аккуратно, только то, чему успели научить. Ошибки остальные обозначать, но не оценивать. Замечать и озвучивать малейшие успехи. Я очень хорошо помню первый кол в первом классе, ничего, не умерла и моральную травму не получила. Только поняла, что учитель не всегда прав и непротиворечив в своих требованиях.
21.04.2023
Svetlana, а кто сказал, что учитель всегда прав? Вот кто это сказал? Какая то шаболда купила в переходе диплом педагога и что? Срывает зло на детях ставя им аж 2/2 за пустяшные ошибки и что? Теперь она истина в последней инстанции? Смешно! Уважение нужно заслужить. Вдвойне нужно заслужить чтоб к тебе прислушивались и с твоим мнением считались и считали его единственно верным в ситуации учебы. Те бестолковки, которые сейчас преподают, ничего, кроме презрения не заслуживают. Да и старая гвардия недалеко ушла от них. Годами сидят чаи все перемены гоняют жопы на сахаре отращивают и подношения клянчат.
21.04.2023
Вера, вы как-то очень бурно реагируете. Мой первый класс был больше 40 лет назад. Тогда о покупке дипломов и речи не было. И оценки ставили с первых дней в школе, всем. Отношение к учителям было совсем другое. Это сейчас учитель оказывает услуги и пресмыкается перед родителями (в большинстве своем). И я бы про современных учителей так огульно про всех напраслину не несла. Есть очень много классных специалистов и просто честно и ответственно выполняющих свою работу.
21.04.2023
Svetlana, раньше и учителя были другие. Работали за идею, а не за подношения. Мне некого из школьных учителей вспомнить добрым словом, там по ним всем тюрьма плачет и давно, а вот педанога моей мамы, которая вела у нее русский и лит-ру в старших классах, вспоминаю всегда с теплом и уважением. Потрясающая женщина! Даже странно, что учитель. Ее все ее учкники помнят и любят. Ей сейчас 91 год. Ну а про нынешних "педагогов" и говорить нечего. Специалисты от сохи и жертвы егэ
21.04.2023
Вера, с таким отношением к педагогам вашему ребенку в школе будет сложно. И вам тоже
21.04.2023
Helle, вы не ванга и не кассандра. Не занимайтесь пророчествами
21.04.2023
Вера, это не пророчество. Все очевидно
22.04.2023
Ребёнок просто не усвоил тему переноса по слогам. А перенос и слоги теперь не совпадают, как нас в детстве учили. Теперь они разные. Я в шоке была, если честно. Например, книж-ка - это как переносить надо, а кни-жка - это по слогам. Короче, есть, где заморочиться. И ещё мне кажется, сбивает с толку эта манера писать то зелёной, то синей ручкой. Пока ручку поменяешь, уже забыл вообще, что пишешь. Я поддержу комментарий ниже, репетитор нужен. Хороший учитель младших классов, чтобы устранить пробелы. Нашим тоже скомкано, кстати, эту тему давали, иначе мы бы в Яндекс не полезли с вопросом " Почему так? ". И насчёт смены учителя подумайте, как раз лето скоро. Не должно быть двоек в 1 классе. Ваш учитель не работает над мотивацией. В 1 классе мотивация важнее деления на слоги.
21.04.2023
Вот смотрите, ч,у щу, ча, ща он освоил. Всё в порядке, идёт в ногу с программой. Проблема в определённой теме. Или её плохо дали, или что-то прослушал.
21.04.2023
Anna Nicole, так он не все плохо делает. Словарные диктанты на 4, чу щу знает, сказ и подл тоже, фонетический разбор делает неплохо, ударение ставит. Это новая тема с переносами. Только неделю делают и опять контрольная.
21.04.2023
Анечка, конкретно эта тема очень плохо даётся. Видимо, так в программе заложено. Наши даже внеурочку ей посвящали, так как во время уроков всё галлопом. Если проблема только с этим, то нагоните сами. Если есть ещё пробелы, то наймите репетитора. Он их выявит и оттренирует.
21.04.2023
Anna Nicole, ну а что вы хотите от сегодняшних учителей! В большей своей массе это сброд, который больше никуда не взяли, вот они и пошли в педвуз. Какая там может быть мотивация, о чем вы? Они детей то ненавидят, а вы о мотивации.
21.04.2023
Не усидчивый ребенок,для первого класса я считаю написано норм,конечно будут ошибки,вообще первый раз слышу что бы оценки ставили в первом классе,совсем чеканулись уже прям всех детей залечили бы,мы не в СССР живем сейчас и программа другая и дети!
20.04.2023
Оля, согласна отчасти (
20.04.2023
Анечка, мы ходим на подготовку и нам дают домашку,у моего тоже то попить то нос чешется то в пальчики сидит играет😵‍💫ручка на занятии падает он под партой по 10 мин сидит,господи это ребенок ну конечно ему может быть не интересно,тем более мальчики судя по знакомым впринципе тугие до определенного возраста,единственное на чем я настаиваю это читать-чтение помогает формулировать мысли,запоминается написание слов и впринципе обогащает и увеличивает словарный запас
20.04.2023
Я, конечно, не спец. У меня у ребёнка дисграфия. Я бы на вашего не подумала. Написано то в основном правильно. Моя бы такого понакосячила, что мама дорогая. Ваш просто ещё маленький. Научится
20.04.2023
Анастасия, спасибо большое за поддержку.
20.04.2023
Не вижу проблем, еще второй класс впереди, слезьте с ребёнка.
20.04.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как научить ребёнка писАть? Как пишут ваши первоклассники?