Я снова студент (проект Демография - содействие занятости). Ура, получила диплом!
Решила писать про свой опыт участия в гос программе - бесплатное обучение для некоторых категорий граждан, в том числе мам в отпуске по уходу за ребенком. Буду обновлять пост, если у кого то есть вопросы - спрашивайте
Информации в интернете очень мало, только общие положения. Рыскала по форумам, чтобы понять, нет ли каких то подводных камней, опасности. Даже почему то испугалась, вдруг мне отменят пособие до 1.5 лет, тк в условиях программы прописано открытие статуса самозанятости, ИП, трудоустройство. Точного ответа мне даже Центр занятости населения не дал, но предположила, что пособие не отнимут, тк я его заработала. В чате пишут, что декретницы могут предоставить свежую справку, что трудоустроены и открывать ничего не потребуется
Подала заявку через сайт https://trudvsem.ru/information-pages/support-employment/
Оформление идет довольно быстро и понятно, на каждый статус приходят письма. В процессе потребовалась копия (скан) приказа на отпуск по уходу за ребёнком, распечатка договора, заявления и согласия на обработку данных, которые печатаются, подписываются, сначала отправляется скан, потом через почту заказным письмом бумажные экземпляры
Я выбрала специальность бухгалтер субъекта малого бизнеса. Просто из практичных соображений, тк эти познания всегда пригодятся. Моя группа начала занятия 14 сентября, до этого неделю дали на настройку программ, изучение личного кабинета, просмотр вводных лекций. Сначала я удивлялась, зачем этот разрыв недельный, но поток вопросов в чате был такой мощный, что стало понятно 🤭 в основном обучаются мамы в декрете, программа рассчитана на 3 месяца.
Ежедневно по будням с 14.00 часовая онлайн лекция и полуторачасовая онлайн практика в зум и обычно ещё домашнее задание (но его не проверяют, это для себя потренироваться). Расписание, материалы, задания и решения к ним выложены на специальном сайте. После просмотра и выполнения нужно нажимать кнопку "завершить активность". Можно смотреть не он лайн, а в записи, что непонятно - пересматривать, переспрашивать и онлайн и в чате. Атмосфера дружелюбная, на каждый вопрос всегда отвечают. Через 2 недели от фактического начала обучения - первая контрольная. Я её уже решила заранее, по моим ощущениям она легче, чем были домашки
В целом - сложно... моя мама гуляет с коляской, я дома слушаю он лайн и бывает параллельно делаю дела. И то я порой не врубаюсь и думаю - наКуя я в это втянулась??? Была одна тема, которая никак не укладывалась в голове (почему актив/дебет всегда равен пассиву/кредиту), пришлось искать в интернете, поняла и дальше легче пошло. Судя по вопросам в чате, есть те, кто совсем простые вещи не понял, а кто то даже ещё не посмотрел первые лекции (отчаянные люди) 😅🤪. Мне так уже во сне снятся счета, корреспонденции, баланс и какие то обрывки фраз голосом педагога (а она прелестная👍)
02.10 - прошло почти 3 недели фактического обучения. 2 занятия назад мы начали работать в облачной базе 1С. Начали как всегда очень насыщенно - на первом же занятии создали фирму, несколько контрагентов, провели приходы и расходы денежных средств. И сразу же сделали задание на оценку. У нас их было уже 4. Если ошибся, тебе намекают, где ошибка и дают возможность доработать. У меня была помарка в разрядности сумм, исправила и получила максимальный балл. При работе в 1с нужно конечно он лайн все с педагогов делать, просто так слушать нет смысла, потом придётся переслушивать и переделывать. Программа напоминает мне мою рабочую (видимо она написана на базе 1с). Сегодня, во 2 день работы в базе с мат.ценностями, дело пошло бодрее, я уже понимала логику и знала некоторые меню.
В целом, изучение строится таким образом, что любую тему мы проходим сначала в теории, потом в допотопном виде (все вручную), а завершает в 1с, где программа многие процессы делает сама, только правильно вбить
18.10 - тяжело...ещё и осень...в телеграм чате кураторы каждое утро и вечер пишут подбадривающие посты и сейчас уже несколько раз выкладывали что то типо "мы понимаем, что вам сейчас сложно и возможно есть большое желание все бросить, но держитесь, у вас получится". Действительно так и есть. Столько информации...лекции по теории и практика вручную без использования 1с у меня проходят каким то фоном, типо как поезд едет и стучит по рельсам тухтух-тухтух-тухтух, я порой даже не пытаюсь вникнуть, тк все контрольные именно в 1с, а это даётся для общего понимания. Там стооооолько данных, вручную все операции по счетам раскладывать, обороты, дебет-кредит, сальдо - все вручную, это висилица 🙈 но контрольные у меня пока что все на высший балл, а в чате есть вопросы по первым контрольным, то есть кто то конкретно отстаёт, а значит я не самое слабое звено. И даже пару раз сама разобралась, где ошибка, разглядывая обородно-сальдовую ведомость и карточку счетов (например, выдала зп, но не перевела деньги с рс в кассу). Так что пыхтим, улыбаемся и машем
28.11 Ну что ж....сегодня была последняя лекция и консультация по написанию выпускной аттестационной работы. Само задание раздали несколько дней назад. Оно объединяет в себе расчётные работы по нескольким прошедшим контрольным и теоритическую часть, которую я пока не смотрела. Первую контрольную, на которую похожа выпуская работа, я делала 3 дня во время прогулок мамы с ребёнком (то есть 6+ часов времени). Она повторяла несколько совместных решений с преподавателем, которые я только смотрю/слушаю, не просчитываю параллельно, тк в это время нужно успеть сделать домашние дела, пока наш ураган на прогулке. По итогу, я больше недели даже сесть за контрольную не могла, до тошноты было страшно даже приступать. Кто в теме, рассказываю-даны начальные остатки, перечень операций за месяц. Нужно распределить эти операции по счетам бух учёта, рассчитать несколько параметров самостоятельно, составить на каждый счёт "самолетик", в том числе закрыть субсчета 90. Я как Золушка пыталась поиском по документу и логическими размышлениями понять, что откуда взялось в файле преподавателя. Возможно, если бы я не поленилась включить видео и найти момент с этими субсчетами, было бы быстрее, но разобралась сама, в черновике все раскрасила на будущее (спасибо мне за это, пригодилось😅). Потом составить оборотно-сальдовую ведомость, чтобы конечно же дебет сошёлся с кредитом (теперь я понимаю значение этого расхожего выражения). Вторая контрольная, была в сокращённое виде тоже самое, но только то, что касалось прибыли, нужно было просчитать и сделать вывод о доходности или убыточности, составив баланс на 2 отчетных периода. Её я осилила за 1 прогулку
После этих контрольных было ещё 2, но когда я поняла, что, набрав проходной балл, их можно не делать, я перекрестилась и не стала их решать, приступив в выпускной работе🤪🤣
В первый день я проставила корреспонденции, некоторые из них были уникальными, мы их не встречали ранее в контрольных, пришлось полазить по записям предыдущих семинаров (тк своим навыкам я не доверяю, а ошибка тут фатальна). Сегодня за время прогулки+ещё несколько часов нахождения мамы дома, я составила самолётики и оборотно-сальдовую ведомость. Первый рассчет выявил расхождение, я неверно механически вставила сумму сальдо конечного вместо кредита в дебет. Хорошо, что это была 1 опечатка, а не несколько. Суммы сошлись, аллилуйя!!! На сегодня хватит🙈 Без маминой помощи с ребёнком я бы не вывезла это сделать, тк нужно внимательно сидеть и колупать цифры. Даже если бы кто то его занимал дома, он бы приходил, это меня отвлекало бы. Так что, у кого нет нескольких часов свободы, повремените с обучением. В чате рыдания и стенания, как это успеть, где найти ошибку, как записать видео с защитой. Разберусь по порядку и вернусь видимо уже с итоговым обновлением. Пожелайте мне ни пуха ни пера 🤭
Ура! Получила бандеролью свой диплом о профессиональной переподготовке! Я задержалась из-за праздников и мороза, можно было ещё до нового года забрать
Итак, выпускной аттестационную работу написать было не просто, но и не мега сложно, у меня с первого раза расчёты получились. Даже немного сложнее оказалось написать текст и выводы. Ну и отдельный квест - видеозапись защиты этой работы с демонстрацией на экране файла. У меня получилось более менее, и то не идеально, с 6го раза. В процессе расчётов и записи были самые бурные переписки в чате, однокурсники помогали друг другу. Кураторы, преподаватель не уходили на выходные. Я считаю, что расчётную часть надо давать гораздо раньше. На контрольные давали 2 недели, а диплом всего дней 10.
Наша параллель защитилась с результатом 92%
Через месяц после защиты закрывается доступ на портал и соответственно к учебному материалу. Видео уроки скачать нельзя, только презентации и расчётные файлы
По моему мнению обучение хорошее, глубокое, но слишком быстрое. То есть рассказывают много, но галопом и приступить вот так сразу к работе мне кажется не получится. Многие думали можно будет он лайн взять фирмы на обслуживание.....нуууу вряд ли...У меня такой цели не было, хотя подумывал
А вот и моя преееелесть 🤩